Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, направленное на формирование благоприятного социально-психологического климата и профилактику травли и иных форм социально опасного поведения очень важно и может включать следующие мероприятия:
Психологическая диагностика (наблюдение, анкетирование, тестирование). Она помогает выявить детей, склонных к проявлению жестокости к другим обучающимся, изучить их личностное развитие.
Цикл развивающих занятий по формированию навыков межличностного общения. Темы: «Стиль поведения. Умеем ли мы общаться?», «Профилактика насилия в подростковом сообществе», «Стратегии безопасного поведения».
Контрольно-оценочная деятельность в целях проверки информационной доступности правил поведения и нормативных документов по профилактике травли.
Индивидуальные консультации обучающихся (по результатам диагностики, общение со сверстниками, детско-родительские отношения, конфликты).
Конкурсы (плакатов «Мы против буллинга!», рисунков «Территория детства», сочинений, эссе «Дружба — главное чудо»).
Программы профилактики (индивидуальные программы по профилактике буллинга и кибербуллинга среди детей подросткового возраста — «Ребята, давайте жить дружно!», «Скажем травле НЕТ!». Они предназначены для обучающихся 5–9 классов и рассчитаны на несколько учебных занятий в году. Основная форма работы — практические занятия с элементами тренинга.
Также можно проводить информационные кампании и просветительскую работу среди участников образовательных отношений, направленные на формирование благоприятного социально-психологического климата в учебных коллективах.