Информационно-библиотечный центр (ИБЦ)

8e6ac8bf97cb68642868066cdb6d3e27.png
p1019_sabur22ova.jpg
Сабурова Екатерина Михайловна педагог-библиотекарь

Сабурова Екатерина Михайловна, педагог-библиотекарь

Образование:

2008 год, Томский государственный университет, квалификация: Историк. Преподаватель истории по специальности «История»;

2018 год, ДИПЛОМ о профессиональной переподготовке. Г. Москва от 24 апреля 2018г., присвоена квалификация: «Педагог-библиотекарь: Библиотечно-библиографические и информационные знания в педагогическом пространстве»

Стаж педагогической работы – более 12 лет;

Квалификационная категория: первая

Владение современными образовательными технологиями и методиками, применение их в практической профессиональной деятельности. Технология личностно-ориентированного обучения, технология индивидуализации обучения, технология проблемного обучения, технология проектного обучения, технология интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала, технология уровневой дифференциации, интерактивные технологии, технология саморазвивающего обучения, технологии интеграции в образовании, технологии модульного обучения. Здоровьесберегающие технологии (комплекс упражнений для глаз, для осанки). Информационно-коммуникационные технологии, технологии мультимедиа (интерактивная доска, мультимедийный экран, образовательные программы, в том числе сетевые), интернет-технологии, веб-технологии, технологии создания мультимедиаресуров, кейс-технология.

Основными направлениями своей деятельности считаю:

профессиональная деятельность: организация и проведение общешкольных мероприятий «Читайка», «Всероссийской недели детской и юношеской книги», праздничной новогодней акции «Подари книгу школе!», участие в различных областных, городских событиях в библиотечной среде. Например, ежегодное участие во всероссийском национальном проекте «Живая классика».

научно – методическая деятельность: разработка программно – методического обеспечения всех выше перечисленных мероприятий. Активное участие в работе школьного методического объединения учителей гуманитарного блока, а также в работе городских площадок; руководство творческими проектами учащихся; внедрение в процесс профессиональной деятельности новых форм мероприятий и технологий их поведения;

опытно – экспериментальная и инновационная деятельность: разработка и апробация курса дополнительного образования «Книжная страна»; - совершенствование форм внеурочной деятельности с учащимися.

Работала над темой «Модернизация содержания и технологий деятельности школьных библиотечных центров».

В результате решения намеченных задач и созданных условий, а также на основании мониторинга можно констатировать следующее:

посещаемость библиотеки и читаемость развивается в динамике;

введение новой услуги школьной библиотеки: электронный художественный фонд ;- ведение выставочной деятельности , направленной на получение информационных знаний в области календаря знаменательных литературных дат, календаря боевой славы России, праздничных событий страны и мира.

мною были разработаны дидактические материалы к занятиям курса дополнительного объединения «Книжная страна», в том числе и интерактивные, направленные на формирование информационной культуры учащихся;

скорректирована и усовершенствована работа по организации, подготовке и проведению общешкольных мероприятий: «Всероссийская Неделя детской и юношеской книги», общешкольный конкурс «Самый читающий класс» и «Лидер чтения», фотоконкурс «Читающие мамы» в рамках национального проекта «Читающая мама – читающая нация», фестиваль «Летние чтения», областная акция «День Чтения».- велась методическая работа по презентации собственного педагогического опыта. Мною были подготовлены и представлены библиотечному профессиональному сообществу материалы на тему «Проектирование будущего в школьных библиотеках», а также на тему «Перспективы современного чтения: навигация в мире литературе по компасу времени».

Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания:

разработка обучающих и познавательных презентаций, видеофильмов, сопровождающих занятия в детском объединении, открытые занятия, массовые мероприятия, методические объединения;

проведение мастер-классов для педагогов: «Интерактивная презентация в программе PowerPoint», «Создание интерактивного теста в PowerPoint», «Создание интерактивной викторины»;

консультации родителям обучающихся по организации безопасного информационного пространства для детей;

консультации педагогам в организации и проведении занятий, мероприятий с использованием средств мультимедиа.

1. Общие положения

1.1.Информационно-библиотечный центр создается на базе библиотеки общеобразовательной организации (далее ОО) как структурное подразделение с функциями сбора, переработки и распространения информации, участвующие в учебно-воспитательном процессе в целях обеспечения права участников образовательного процесса на бесплатное пользование библиотечно -информационными ресурсами.

1.2. Статус "Информационно-библиотечный центр" (без прав юридического лица) присваивается библиотеке ОО приказом руководителя в лице директора Образовательной Организации.

1.3. В своей деятельности Информационно-библиотечный центр (далее ИБЦ) руководствуется Конституцией РФ, Указами Президента России, законом "Об образовании", "О библиотечном деле", "Об информации, информатизации и защите информации", нормативными и регламентирующими документами Министерства образования, региональных и местных органов управления образования, Уставом и Правилами внутреннего трудового распорядка ОО и Положением об ИБЦ конкретного ОО, разработанным на основе настоящего.

2. Задачи информационно - библиотечного центра

2.1. Организация доступа к информации.

2.2. Обеспечение участникам образовательного процесса, педагогическим работникам, родителям (иным законным представителям) обучающихся (далее - пользователям) - доступ к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно - информационных ресурсов общеобразовательной организации на различных носителях.

2.3. Создание в общеобразовательной организации информационно-библиотечной среды, как сферы воспитания и образования со специальными библиотечными и информационными средствами.

2.4. Формирование информационного мировоззрения школьников и продвижение знаний и умений по информационному самообеспечению учебной, профессиональной и иной познавательной деятельности.

График работы:

ПН,ВТ,СР,ЧТ,ПТ- с 8:00 до 16:00

СБ,ВС – выходные дни

Сайт использует файлы cookies и сервис сбора технических данных его посетителей.
Продолжая использовать данный ресурс, вы автоматически соглашаетесь с использованием данных технологий.
Закрыть